Чтобы понять, что такое Яндекс.Директ, необходимо разобраться с таким понятием как «контекстная реклама».
Контекстная реклама — это реклама, размещенная в интернете, которая показывается пользователям на основе их поведениях и запросов, а также появляющаяся на сайтах со смежной тематикой.
В России самыми популярными поисковиками являются: Яндекс и Google. У каждого их них есть своя система контекстной рекламы — это Яндекс.Директ и Google Ads соответственно.
Яндекс Директ что это простыми словами
Яндекс.Директ — рекламная система, с помощью которой любой предприниматель (рекламодатель) может разместить рекламные объявления на страницах Яндекс.Поиска и на партнёрских сайтах Рекламной сети.
Объявления в Директе показываются исключительно тем людям, которые уже заняты поиском похожих услуг и товаров на Яндексе и других сайтах.
Размещая рекламу в Яндекс.Директе, Вы платите не за показы, а за клики (переходы) по объявлению.
Формально, Директ — система ТОЧЕЧНОЙ рекламы, предложение товаров и услуг только тем пользователям, которые ТОЧНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в них.
Виды рекламы в Директе на примерах
Яндекс Директ делится на поисковую рекламу (показывается сверху и снизу результатов поиска на yandex.ru и mail.ru) и баннерную в сетях (РСЯ) — на сайтах партнерах Яндекса.
Основными форматами рекламы в Директе являются текстово-графические объявления, которые показываются на поиске в Поиске и в РСЯ (на тематических площадках).
Пример с культиваторами ниже по запросу «купить культиватор брайт», это классический пример поисковой рекламы. Такая реклама показывается в ответ на запрос пользователя на основном поиске Яндекс.

Поисковые площадки можно разделить на два вида:
- основной поиск Яндекса (https://yandex.ru/, https://yandex.kz/);
- и другие поисковые площадки, которые соответствуют Требованиям Яндекса. Обязательным элементом такой площадки является присутствие строки для поиска с использованием поискового алгоритма Яндекса.
К таким площадкам можно отнести: поиск Рамблер, поиск от mail и т.д.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – это сообщество сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и Видеосеть Яндекса.
Чтобы попасть в это сообщество, владельцу сайта нужно пройти достаточно сложную и многоступенчатую процедуру отбора.
Теперь коротко о том, как работает реклама в Сетях. Предположим, что на поиске Яндекса Вы ищете ответ на запрос: «построить баню под ключ».
Тогда при посещении очередного сайта, на который Вы зайдете из результатов поиска, Вы можете увидеть объявления Яндекс Директа, релевантные Вашим интересам.

Это произойдет в том случае, если сайт является участником Рекламной Сети Яндекса или площадкой внешних сетей.
Как видно, одно из объявлении соответствует запросу пользователя и решает его проблему.
Важно понимать, что в Сетях Вы будете получать трафик не только с сайтов-участников РСЯ, но еще и из внешних сетей. Это могут быть как различные мобильные приложения, так и другие ресурсы, которые продают места под рекламу.
Клики из внешних сетей будут в большинстве своем переходами с мобильных устройств (телефонов и смартфонов).
Основные преимущества и недостатки рекламы в Яндекс.Директ
- Быстрый запуск: первые клиенты могут появиться могут появиться после начало работы рекламной кампании.
- Дешевый тест ниши: для теста в Директе досточно вложить в рекламу несколько тысяч рублей, чтобы узнать и протестировать спрос на товар или услугу, таким же образом предприниматели тестируют сайт, цены, торговые предложения.
- Прозрачная аналитика: без затрат предприниматель может легко увидеть и проанализировать абсолютно любые показатели рекламной кампании (переход по какому запросу, куда и откуда пришел пользователь, стоимость привлечения, сколько денег было заработано и т.д.);
- Оплата за результат: рекламодатель оплачивает только за клик пользователя по объявлению. Рекламодатель выставляет ставки за клики, чтобы его объявления показывались в интернете на определенной позиции. В любом случае только сам рекламодатель выставляет ставку за клик, система Яндекса устанавливает минимальное ее значение.
- Целевые показы: при правильной настройке рекламной кампании ее увидит именно целевая аудитория.
- Дополнительные возможности: Яндекс свои рекламодателям предоставляет различные инструменты, повышающие эффективность рекламы ( распределение бюджета в течение суток, выбор региона показов и времени и т.д.).
К недостаткам можно отнести:
- Перегретый аукцион в некоторых нишах бизнеса.
- Сложность настройки рекламных кампаний — в настройках есть важные кнопочки, которые могут сливать бюджет.
- Черная конкуренция.
Итак, если не обращать внимание на недостатки, а смотреть на Яндекс Директ в целом, то без сомнений рекламироваться можно очень эффективно.
Условия, когда Яндекс Директ приносит прибыль
- Хороший сайт — важно сделать не просто сайт-витрину, а именно продающий структурированный сайт, который отвечает всем требования поисковых систем и трафика (мобильная версия сайта, быстрая скорость загрузки и т.д.).
- Грамотная настройка контекстной рекламы — важно нанять специалиста на длительный срок, а не просто, чтобы он настроил рекламный кампании и все. Именно в процессе ведения Яндекс Директа и происходит доработка рекламных предложений. Этот процесс моет длиться месяцами, а то и годами.
- Бюджет на доработку и тесты — чтобы понять какой вариант сработает: позиции размещения, заголовки, тексты, картинки и т.д., необходимо постоянное тестирование рекламной кампании и предложения.