Дневной бюджет в Яндекс Директ: стандартный и распределённый

В след за введением нового способа расчёта ставок для поисковых кампаний, в апреле 2018 года, Яндекс обновил опцию «Дневной бюджет».

Раньше, активируя опцию «Дневной бюджет» рекламодатели рисковали не дополучить клики в нужное время.

Во многом эти два факта обозначили необходимость изменений, о которых мы сегодня и расскажем. Также вы узнаете, как выставить ограничения бюджета на рекламу и чем отличаются стандартный и распределённый режим показа.

Для чего нужны эти функции и как назначать?

Эти функции нужны для того, чтобы управлять распределением рекламного бюджета в течение дня. Режим показов можно выбрать двумя способами:

  1. На странице «Мои кампании». Нажимаем на кнопку под «Ограничения бюджета», указываем ограничения бюджета и выбираем режим показа
Дневной бюджет в Яндекс Директ: стандартный и распределённый

2. В параметрах кампании в «Управление показами»

Дневной бюджет в Яндекс Директ: стандартный и распределённый

Теперь рассмотрим подробнее эти две опции.

Как выставить ограничения Дневного бюджета в Яндекс.Директ

Для того, чтобы поставить ограничения расходов по дневному бюджету, нужно выбрать способ распределения и указать сумму, которую вы готовы тратить на рекламу ежедневно. Сделать это можно в окне, где показывается список всех ваших рекламных кампаний. Доступны два режима показа в рамках дневного бюджета:

  • стандартный;
  • распределённый.
Дневной бюджет в Яндекс Директ: стандартный и распределённый

Стандартный режим показа

На данный момент, система в целях увеличения шансов на взаимодействия с вашей целевой аудитории в любое время суток, будет стараться, как можно более равномерно распределить бюджет на день.

Когда установленный лимит близится к завершению, Директ будет переключаться на оптимизацию бюджета. Суть режима в том, чтобы для каждого запроса пользователя индивидуально принимать решение о показе рекламного объявления. Таким образом, ваша реклама будет оставаться в поле зрения максимально возможный временной отрезок в течении дня.

Директ анализирует ваши затраты на рекламу и если в какой-то из дней видит, что вы не полностью израсходовали свой бюджет, перераспределять эти средства на другие дни. Например, у вас установлен дневной бюджет 1000 рублей, который полностью расходуется по будням. При этом в выходные дни затраты не превышают 500 рублей.

Расход дневного бюджета в Яндекс.Директ

Заметив это, система будет переносить неиспользованные в субботу и воскресенье средства, чтобы задействовать их во время высокой активности в другие дни. При этом, средний расход в день по прежнему не будет превышать установленного лимита в 1000 рублей.

Распределение дневного бюджета

Распределённый

Название режима говорит само за себя. При включенном режиме «Распределённый» средства рекламодателя будут равномерно распределены на все сутки или на временной отрезок, указанный в настройках.

Когда дневного бюджета будет не хватать для постоянных показов, соответствующее рекламное объявление останавливается и подсвечивается в интерфейсе, как приостановленное. При этом при показе по ВЧ-запросам или при высоких ставках, Директ не даёт гарантию на равномерные показы и весь бюджет может быть потрачен в начале показов.

Статья в тему:Как сделать прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Какой режим все-таки выбрать?

С одной стороны у нас стандартный режим показов, который не имеет ограничений. А с другой стороны у нас распределенный режим показов, который маловероятно будет работать так, как ожидается.

Я советую выбирать стандартный режим показов. Если запустишь рекламную кампанию и деньги за день быстро уйдут, то нужно снизить ставки. Задача заключается вот в чем: нужно выставить ставки таким образом, чтобы твоего бюджета хватало на как можно дольше времени + было приемлемое для тебя количество кликов по приемлемой цене. Тогда цена клика будет оптимальна.

Если выбрать распределенный режим показов, то будет крайне сложно определить оптимальную цену клика. Например, поставили 200р за клик + распределенный бюджет + 2000р дневного бюджета. Яндекс может продавать клики гораздо дороже, чем оптимальная цена клика.Режим показов стандартный и распределенный в Яндекс Директ3.5 (70%) 2 голос(ов)s

Заключение

Ограничение дневного бюджета в Директе, нужно чтобы при небольшом бюджете на рекламу, вы могли равномерно распределить все средства на неделю или на месяц. Чтобы понять, какой режим показа лучше — стандартный или распределённый, проведите тестирование. В первую неделю, пусть РК работает со стандартным дневным бюджетом, во вторую — с распределённым. Потом сравните эти две недели между собой по основным показателям: сколько было заявок/звонков, какая средняя цена клика и CTR .

Оставьте комментарий